Главная Добавить в закладки Сделать стартовой

игры для детей запоминаниеПамять похожа на мышцу – чем больше ею пользуешься, тем сильнее она становится. Естественно, есть дети, которые не обладают хорошей памятью, особенно на те предметы, которые им не очень интересны. Но родители и учителя могут помочь развить и разработать память у детей посредством игр, направленных на тренировку запоминания.

Концентрация

Настольная игра «Концентрация», или «Память», имеет несколько вариантов, но основный принцип у них один. Это может быть специальный набор карточек или обычная колода игральных карт. Можно использовать карточки любого размера, но карты должны быть парные – чтобы у каждой карты в наборе была ее точная копия. Весь набор карт следует выложить на стол картинками вниз.

Во время своего хода игрок переворачивает любые две карты, так что их может увидеть каждый. Затем кладет их обратно. Цель игроков – перевернуть две совпадающие карты. Все игроки стараются запомнить, где расположены какие карты, чтобы увидев карту на предыдущем ходе, в свой ход открыть две одинаковые. Когда игрок переворачивает совпадающую пару карт, он оставляет их картинкой вверх. Игроки получают очко за каждую совпадающую пару, а выигрывает тот, у кого больше всех очков.

Паззл вслепую

Для детей, которые любят собирать паззлы, можно превратить сбор паззла в отличную игру для развития памяти. Чтобы собирать паззл вслепую, надо сначала посмотреть на картинку, а затем постараться собрать паззл, не ориентируясь на оригинал. В этой игре следует использовать самые простые паззлы, потому что собирать по памяти гораздо сложнее.

Викторины

Викторины – хороший способ одновременно тренировать память и расширять кругозор. Выбирается игра по теме, которая интересна ребенку. В таких играх каждый игрок должен отвечать на вопрос по определенной теме. Если ребенок захочет играть в ту же викторину несколько раз подряд, он будет учиться и вспоминать правильные ответы.

Составление историй

Придумывание историй – интересный способ запоминать списки объектов, слов или цифр. В этой игре каждый игрок получает один объект из списка, который нужно запомнить. Затем игроки придумывают историю. Первый игрок придумывает одно или два предложения, в которых обязательно должен упоминать объект из списка. Следующий игрок продолжает историю своим предложением, куда он включает свой объект из списка. В конце по придуманной истории каждый может вспомнить список объектов.



Как воспитывать первенцаПервенцы в большой семье часто взрослеют гораздо раньше положенного срока. Старший ребенок – упорный, послушный и терпеливый, он всегда готов прийти на помощь к окружающим и не хочет никому причинять неудобства. Иногда он бывает излишне требовательным и хочет, чтобы все было «как он сказал». Итак, нужен ли какой-то особый подход к воспитанию старшего ребенка, чтобы заложенные в нем от рождения качества – надежность, сознательность и организованность – развились в полной мере?

Позвольте первенцу самостоятельно принимать решения

Вы точно знаете, что ваша дочка делает пируэты лучше всех в балетном классе. Возможно, она будет первой и в бальных танцах, и в степе, и в аэробике... Но записывать ее на десяток новых кружков и секций не стоит – вы можете об этом пожалеть. Этим вы лишаете ее права на собственный выбор – вы готовите ее к жизни, обреченной на поражение, так как она не сможет успевать повсюду и достичь совершенства во всем, чем занимается. Кроме того, может, у нее совершенно другие интересы, далекие от фокстротов и вальсов. Поскольку первенцы обычно очень амбициозны и стремятся заслужить похвалу взрослых, ваша девочка будет послушно посещать все кружки, независимо от того, нравится ей это, или нет. Помните: одно дело – познакомить ребенка с новым занятием, и совсем другое – рассчитывать на то, что ребенок достигнет в этом занятии мастерства и «со временем его полюбит».

Не рассчитывайте найти в первенце няньку

Психологи настоятельно рекомендуют родителям не пытаться превратить старших детей в няньку для младших. Только потому, что ваш сын или дочь старше, он или она не обязаны следить за своими братьями и сестрами, и отвечать за их проступки – это обязанность родителей.

Не придирайтесь

Противьтесь искушению переделать за вашим старшим уже сделанную им работу (вытереть пол, вымыть посуду). Поверьте, если работа сделана плохо, он заметит это без вашего вмешательства, и это только будет развивать ее самостоятельность и свойственный старшим детям перфекционизм.

Научите ребенка, что главное – не результат, а процесс

Первенцы часто так увлекаются каким-то одним занятием, стремясь достигнуть в нем совершенства, что совершенно не обращают внимания на происходящее вокруг. По мнению психологов, перфекционизм – не всегда достоинство. Действительно ли вашей восьмилетней дочери необходимо до глубокой ночи корпеть над домашним заданием или готовится к контрольной? Или достаточно того, чтобы она просто сделала уроки, узнала об устройстве солнечной системы и получила удовольствие от интересного занятия?

Хвалите не достижения ребенка, а его индивидуальность

Да-да, все мы – и те, кому вы показывали фотографии вашего ребенка – знаем, как вы гордитесь вашим первенцем. Да, просто замечательно, что он получает только высшие оценки, играет Чайковского на слух или бьет спортивные рекорды. Но будьте осторожны: следите за тем, чтобы ваш энтузиазм не слишком давил на вашего маленького Эйнштейна. Детские психологи утверждают, что старания родителей сделать из ребенка гения могут дать обратный результат. Под их прессингом («ты всегда должен быть первым!») ребенок превращается в машину для получения наград, кубков и медалей. Поэтому хвалите не столько достижения вашего сына или дочери, а его или ее личные качества. Даже такую невинную похвалу как «Молодец!» можно улучшить, если добавить к ней фразу «Мы гордимся тобой» - тобой, а не только тем, что ты сделал.

Научите ребенка терпению

Родители должны понять, что старший ребенок нуждается в правилах – ему нужна четкость, ясность и структура. Будьте терпеливы, не жалейте времени на то, чтобы все разложить по полочкам и объяснить ребенку от «А» до «Я». Это станет для него хорошим примером для подражания, и со сверстниками он будет так же терпелив, как вы с ним.

Научите ребенка идти на компромисс

«Нет» - одно из самых популярных слов в лексиконе любого ребенка, но только не вашего старшего сына или дочери. Первенцы по натуре лидеры, и это качество может подчас проявляться как агрессия или высокомерие. Если ваша дочь, играя в куклы, требует, чтобы все было «так, как она сказала», сверстники могут ее не понять, и она останется в одиночестве. Убедите ее, что подход «по-моему или никак!» не всегда эффективен, и подчеркните, как важно делиться и идти на компромисс.

И когда она в следующий раз откажется дать младшей сестре поиграть с Барби, предложите им игру, в которой не нужно делиться, например, «классики». Это укрепит связь между ними, не раздражая собственнических чувств.



сделать игру развитие памятиИгры для развития памяти помогают маленьким детям легко запоминать буквы и цифры и в целом хорошо развивают память. В эти игры могут играть и дети старшего школьного возраста и взрослые. В узком кругу семьи можно создать условия и правила своей собственной игры. Для этого можно использовать все, что можно обнаружить дома, начиная от фотографий членов семьи или питомцев до математических или языковых элементов. Такую же индивидуальную игру можно сделать детям в подарок.

Что потребуется

Инструкция

Можно выбрать одно направление, ограничившись определённым набором дощечек, а можно расширить и разнообразить предмет игры, подготовив столько дощечек, сколько необходимо для охвата всех направлений игры.



игры школьниковДостижение школьного возраста вовсе не означает, что ребенок перестал быть ребенком. Одним из самых лучших способов проведения досуга и познания окружающего мира для него все также остается игра. Игры для школьников отличаются более сложной концепцией и структурой, нежели те, что адресованы детям помладше. Если дошкольникам в игре часто требуется взрослый компаньон, то школьники успешно это делают в компании ровесников или самостоятельно – например, играя в компьютерные игры.

Все популярные игры для школьников условно можно разделить на два основных вида: подвижные и интеллектуальные или развивающие. Как разновидность интеллектуальных игр выступают компьютерные, но только при условии, что они содержат какую-либо ценную информацию для ребенка, а не построены по принципу примитивных «стрелялок» и «бродилок».

Развивающие и интеллектуальные игры для школьников

Польза таких игр порой просто неоценима. Они могут использоваться и как разновидность семейного досуга, и как вспомогательный компонент на различных уроках, проводимых школьными учителями. Даже в младших классах дети с удовольствием берутся за разгадывание шарад и головоломок. Важно подбирать задания для них так, чтобы они не оказывались чересчур сложными, иначе у ребенка может пропасть весь интерес к игре.

Внимание школьников среднего возраста часто привлекают игры типа анаграмм – этот принцип даже лег в основу популярной передачи «Большие буквы» на одном из российских телеканалов: в каком-либо слове, желательно длинном, перепутываются буквы, а игрокам предстоит отгадать, какое именно слово зашифровано. Другой вариант: предложить детям составить из букв, присутствующих в длинном слове, как можно больше других коротких слов.

Развлекательный характер носят игры, в процессе которых нужно завязывать глаза платком и изображать на листе бумаги какие-либо предметы или, например, дорисовывать картинку. Но они развивают не столько мышление, сколько мелкую моторику и в некоторой степени воображение.

Обучающие и развивающие компьютерные игры помогают школьникам в интересной и занимательной форме усвоить полезную информацию и овладеть новыми полезными навыками. Они не имеют ничего общего с развлекательными компьютерными играми, весь смысл которых сводится к тому, чтобы несколько раз подряд поразить одну и ту же цель или выйти на определенный уровень.

Подвижные игры для школьников

Популярные подвижные игры не стоит путать со спортивными – например, баскетболом, волейболом, футболом или бадминтоном, в которые школьники тоже довольно часто играют по собственной инициативе. Подвижные игры тоже строятся на специфических правилах, но в их основе всегда лежит некая интрига, увлекательный элемент: например, в игре «Салки» участники должны догонять друг друга и «осаливать», то есть касаться рукой, после чего тот, кого касаются, и становится «салкой». У этой игры много разновидностей – школьники играют то в круговые салки, то в перекрестные или цепные, то называют эту игру «догонялками», «жмурками», «латками», «ляпками», «пятнашками» и так далее.

Девочки школьного возраста, да порой и мальчики, в теплое время года охотно играют в «классы» или «классики»: на асфальте мелом чертят десять квадратов и затем прыгают по ним, стараясь не наступать на линии и одновременно в прыжке передвигая ногами биту.

Не одно поколение школьников, начиная, наверное, примерно с середины ХХ века, выросло на игре «Море волнуется». Суть ее состоит в том, чтобы по команде ведущего игроки замирали в произвольной позе. Пока ведущий осматривает получившиеся фигуры, игроки не должны шевелиться. Тот их них, кто не сможет в течение пары минут стоять или сидеть спокойно, выбывает из игры, а победителем оказывается игрок, чей «временной» рекорд оказался самым впечатляющим.



как дисциплинировать ребенка рекомендации родителямУмение правильно и эффективно дисциплинировать ребенка – это целое искусство, которым должны овладеть все родители. Дисциплина – не то же самое, что и наказание. Дисциплина в большей мере касается обучения, а не наказания: вы учите ребенка, в чем разница между добром и злом, что следует уважать права других людей, какие правила поведения приняты в обществе. Все это ради того, чтобы помочь ребенку вырасти любимым, уверенным в себе, дисциплинированным, научить его контролировать свои порывы и не расстраиваться из-за стрессовых ситуаций в повседневной жизни.

Если у ребенка возникают трудности с дисциплиной, очень важно помнить, что это напрямую от вас не зависит. Все дети разные и по типу темперамента, и по уровню развития, именно поэтому одна техника дисциплины может иметь позитивные последствия в работе с одними детьми, но быть неэффективной по отношению к вашему ребенку.

Вы должны понимать, что ваше поведение во время дисциплинирования ребенка определяет его хорошее или плохое поведение в будущем. Если после долгого с ним спора, его истерики или приступа гнева, вы сдадитесь, это может привести к повторению такой модели повеления, с помощью которой он, в конечном счете, добьется своего. Если же вы непреклонны и последовательны, ребенок перестанет в итоге бороться с вами таким способом. Однако некоторые дети считают себя победителями, даже если им удалось отложить выполнение неприятного для них дела хотя бы на несколько минут.

Будьте последовательны в выборе методов дисциплины и наказания ребенка. Это касается всех лиц, присматривающих за детьми. Дети привыкли проверять границы дозволенного, и если вы непоследовательны в их утверждении, вы тем самым поощряете их плохое поведение.

Что нужно знать о дисциплине

Поощрение хорошего поведения

Первый шаг для улучшения дисциплины – научиться поощрять хорошее поведение ребенка. Намного легче укрепить хорошее поведение, чем стараться изменить плохое. А вот и несколько советов для поощрения хорошего поведения.

Укрепляйте хорошее поведение ребенка, предлагая ему взамен похвалу, когда он отлично справляется с работой или заданием, а так же проявляйте позитивный интерес и внимание к нему. Дети ожидают одобрения своего поведения, особенно от родителей. Ребенок должен знать, что он соблюдает он правила, что он сделал (или попытался сделать) то, что вы хотели. Обнимите его, поцелуйте, улыбнитесь, если он хорошо себя ведет, выполняет рутинные задания без проблем или же играет в команде по правилам. Важно также говорить детям слова одобрения, например, «отличная работа», «молодец», или «мне нравиться, когда ты…». Обязательно комментируйте определенные действия и поведение.

Давайте ребенку право выбора. Это позволит ему почувствовать собственную независимость. Например, предложите выбор: вынести мусор или накрыть на стол.

Превратите хорошее поведение в развлечение. Дети с большим рвением сделают то, что принесет им удовольствие. Например: «Давай посмотрим, кто сможет собрать по комнате больше игрушек?». Установите систему поощрения хорошего поведения.

Как улучшить дисциплину



психосексуальное развитие ребенка норма отклонениеВ процессе психического и сексуального развития ребенка происходит становление его личности. Благодаря собственной деятельности по освоению действительности, опосредованной его отношениями со взрослыми, ребенок приобретает социальный опыт. Сексуальность человека проходит в своем развитии несколько этапов. Обобщенные представления о сексуальности строятся на том убеждении, что половое влечение и сексуальные инстинкты не пробуждаются неожиданно в возрасте полового созревания (двенадцать–семнадцать лет), а созревают постепенно.

Гибко изменяясь при взрослении детей, меняя одну форму выражения на другую, сексуальные инстинкты превращаются во взрослую сексуальность, отличающуюся гармоничным и сложным состоянием и сочетанием чувств, которые дополняют друг друга, усиливают и уравновешивают. Сексуальность, ощущение принадлежности к определенному полу неотъемлемы от личности.

Многим родителям трудно признать, что их ребенок, даже совсем маленький, обладает сексуальностью, может испытывать сексуальное влечение (пусть даже неосознанное) и интерес к вопросам секса и противоположному полу. Любопытство (или вполне естественная любознательность) часто заводит детей достаточно далеко: они изучают, рассматривают или трогают свои половые органы или гениталии других детей, что нередко приводит родителей в ужас.

Естественное для ребенка любопытство к вопросам секса может проявляться по-разному: иногда дети подсматривают за взрослыми в ванной или туалете, подслушивают у дверей родительской спальни, просматривают «взрослые» журналы, книги, видео или сайты в Интернете.

Но иногда бывает сложно отличить нормальное поведение ребенка, испытывающего здоровое любопытство к сексу, от ненормального, свидетельствующего о возможных или намечающихся отклонениях в его психосексуальном развитии. «Нормальные» игры сексуального характера у детей имеет следующие характеристики:

Дошкольный возраст (0–5 лет)

Норма:

Отклонение:

Младший школьный возраст (6-8 лет)

Норма:

  1. физическом развитии человека, близких отношениях, сексуальном поведении;
  2. менструации и беременности;
  3. личностных ценностях.

Отклонение:



сексуальное поведение ребенка нормальное тревожное агрессивноеНаряду с физическим и эмоциональным развитием, дети также демонстрируют сексуальное поведение, что является нормальной частью процесса взросления. Сексуальное развитие ребенка проявляется по-разному, и большинство этих проявлений совершенно естественны и нормальны.

Но иногда поведение ребенка может быть необычным, тревожным или даже вредным для него самого или окружающих. Как следует рассматривать поведение ребенка – как нормальное, тревожное или агрессивное – зависит от его возраста и ситуации. Это краткое руководство предназначено для того, чтобы помочь вам решить, стоит ли беспокоится из-за поведения ребенка или подростка, а также подсказать возможную стратегию поведения при выявлении проблемы.

Фазы сексуального развития

В сексуальном развитии ребенка выделяют следующие фазы:

Каждой фазе развития свойственно определенное поведение, которое считаются нормой (то есть соответствует возрасту ребенка), хотя также нормально, если ребенок демонстрирует сексуальное поведение, соответствующее предшествующей или следующей возрастной группе.

Если у ребенка наблюдаются трудности в обучении или поведенческие трудности, важно учитывать стадию развития, на которой он находится.

Проявления сексуального поведения у ребенка вызывают дискомфорт и неловкость у многих взрослых. Они теряются и не знают, как реагировать. Наши суждения зависят от возраста, пола, личного опыта, формируются на основе культурных традиций, религиозного мировоззрения и профессии.

Проявления сексуального поведения, характерные для каждой стадии развития

Дошкольный возраст (от 0 до 4 лет)

Младший школьный возраст (от 5 до 9 дет)

Подростковый возраст (от 13 до 16 лет)

Для детей любого возраста нормально играть в игры с сексуальным подтекстом, экспериментировать и проявлять интерес к собственному телу и телам других детей.

Тем не менее, такое поведение может быть поводом для беспокойства, если:

Что делать, если вас беспокоит сексуальное поведение ребенка

Спокойно поговорите с ребенком и спросите его о том, что произошло. Иногда дети не понимают, что определенное поведение допустимо только в уединенной обстановке, без посторонних, а не на публике. Также ребенок может не понимать, что его поведение обижает или причиняет вред другим детям. Иногда дети стыдятся говорить о том, что связано с сексом, или волнуются, что «плохо себя вели» и будут наказаны, поэтому ваш тон и манера общения очень важны.

Иногда слова ребенка могут вас насторожить – прислушайтесь внимательнее, возможно, он стал свидетелем или жертвой сексуального насилия.



ребенок употребляет нецензурные слова рекомендации родителямНе спешите хвататься за «мыло», если ваш ребенок употребляет «грязные» слова. Но как же следует вести себя, если высказывания сына или дочери вызывают шок?

Ребенок и ругательства

Стоп. Эту сцену нужно немедленно прекратить. Вы видите, чего добивается ваш ребенок? Он пытается спровоцировать вас на ссору. Когда ребенок употребляет ругательную или нецензурную лексику, для родителей главное – сохранить самоконтроль и не поддаться искушению ответить на его провокацию. В подобной ситуации маме или отцу следует сказать: «Мы сейчас говорим не обо мне, а о тебе. Почему ты не сделал уроки? Я запрещаю тебе пользоваться мобильным телефоном до тех пор, пока ты не сделаешь уроки». После этого следует развернуться и уйти, не вступая в обсуждения, давая понять, что разговор окончен.

Если ребенок говорит: «Ну и плевать», вы не должны сдавать позиции. Скажите: «Твое дело. Можешь плевать, сколько хочешь, но ты не будешь пользоваться мобильным, пока не сделаешь уроки». Не стоит вступать с ребенком в пререкания в попытке утвердить свою власть и родительское право. Чуть позже, когда ребенок успокоится, можете наказать его за употребление нецензурных слов. Родители должны уметь распознать, когда ребенок употребляет бранные слова, чтобы дать выход эмоциям, а когда он делает это преднамеренно, чтобы вызвать раздражение у взрослых или задеть их. Наказание зависит от того, почему и с какой целью ребенок использует мат и ругательства.

Пояснения: если ребенок ругается матом в ваш адрес, он хочет причинить вам боль, вывести вас из равновесия, пробить брешь в вашем самоконтроле, или спровоцировать вас на скандал. В каждой семье должны быть четкие правила относительно употребления бранных слов, которых должны придерживаться все, и, прежде всего, сами взрослые.

Безусловно, имеет значение, на кого направлен поток брани: просто в пространство (например, ребенок споткнулся или ушибся, и у него вырвалось ругательство), или в адрес конкретного человека, матери или отца. Но в любом случае этот инцидент не должен оставаться незамеченным. Нередко дети начинают употреблять «неприличные» слова, чтобы дать выход эмоциям – гневу, раздражению, обиде. Они могут ответить вам нецензурной бранью, если вы пытаетесь заставить их сделать что-то неинтересное, например, убрать в комнате или помыть посуду.

Родители должны понимать, что употребление бранных слов – это очень незрелый способ выражения негативных эмоций. Когда ребенок остынет и успокоится, нужно втолковать ему, что брань не только не решит его проблем, а только добавит, ведь впоследствии им придется иметь дело с последствиями своей несдержанности, наказанием за которую может быть запрет на видеоигры или лишение карманных денег.

Оскорбления не имеют оправдания

В этом вопросе родителям следует проявить строгость и не «спускать дело на тормозах»: ребенок должен знать, что его плохое поведение не останется безнаказанным. Бранная тирада в адрес матери, отца, брата, сестры или любого другого члена семьи – это не отдельная фраза, которая сорвалась у ребенка, когда он обжегся, упал или расстроен. Это словесное нападение на другого человека, которое обычно парализует и деморализует собеседника.

Разницу между ругательством и бранью, оскорблением, можно продемонстрировать на уже упомянутом примере: «Ненавижу эту *** школу. Не выношу *** учителя, он ***». Это ругательство. Если бы ребенок ответил: «Иди ****, это не твое дело!», это было бы уже бранью, которую нельзя терпеть. Когда дети употребляют нецензурные слова (особенно слова с сексуальным подтекстом) в адрес близких, это оскорбление, а не просто ругань.

Нецензурные оскорбления не просто неприличны, они унижают и травмируют собеседника, поэтому и реагировать на них нужно точно так же, как и на любое другое оскорбительное поведение. Когда ребенок оскорбляет своего брата или сестру нецензурными словами, это следует немедленно пресечь, потому что долг родителей – защищать детей от подобных нападок, даже если они исходят от другого ребенка.

Не бойтесь «переусердствовать» - ребенок должен понять, что такое поведение недопустимо. Посадите его под домашний арест на сутки, лишите его компьютера или видеоигр, запретите ходить в спортивную секцию в течение недели. Не позволяйте ребенку манипулировать вами, не поддавайтесь на его уговоры, что «ему обязательно нужно туда пойти», «проверить электронную почту» и так далее. Он должен осознать, что оскорблению нет оправдания, и наказание будет серьезным.

Ничего страшно не случится, если ребенок пропустит одно-два занятия в секции или лишний раз останется дома. Еще один эффективный метод наказания – лишение привилегий, например, запрет на использование мобильного телефона или другой электроники. Например, вы можете сказать ребенку: «Я забираю твою видео-приставку и даю тебе сорок восемь часов испытательного срока – если в течение этого времени не будешь употреблять бранные слова, получишь ее обратно». Каждый раз, когда ребенок использует бранное слово, испытательный срок смещается еще на некоторое время (если он употребил ругательство шесть часов спустя после отсчета времени, срок продляется на эти шесть часов).

Также попросите ребенка подумать над своим поведением, в письменной форме извиниться перед тем, кого он оскорбил, и пообещать, что это не повторится. Такое материальное, «задокументированное» свидетельство поможет ребенку в будущем сдерживать порыв употребить бранные слова.

Если ребенок маленький

Как правило, основная причина употребления ребенком мата – желание привлечь к себе внимание родителей. Но дети двух-пяти лет ругаются неосознанно. Речевое подражание свойственно младшему возрасту наравне с другими видами деятельности. Только после пяти лет основной мотивацией ребенка становится бунт против того «как принято»: он употребляет матерные слова осознанно, понимая, что этого делать нельзя.

Если ваш трехлетний малыш употребляет нецензурные слова, возможно, вам стоит обратить внимание на себя? Родители должны постараться, чтобы ругательства вообще не звучали в присутствии ребенка с самого его рождения, ведь нередко дети даже не знают значения слов, которые употребляют. В этом случае стоит спокойно объяснить значение слова, доступно рассказать ему, что это слово ругательное, и говорят его, когда хотят кого-то обидеть. Если же ругательство послужило просто выходом агрессии, необходимо научить малыша проявлять негативные эмоции без грубых слов. Нельзя просто запретить ругаться матом, ничем не мотивируя. Запрет порождает бунт и не дает положительного результата.



моделирование здорового сексуального поведенияСуществует мнение, что дети познают мир на собственном опыте. Это мнение очень точно передает отношение детей к их телу и сексу. Наиболее неизученный аспект в воспитании детей – это их способность учиться не со слов родителей, а воспринимая и анализируя их действия. Даже до столкновения с понятиями культуры и с жизненными проблемами, дети ведут себя так, как принято в их доме. Так, дети познают мир на собственном опыте. Это правдивое высказывание касается также восприятия собственного тела и секса.

Дети достойны проявлений родительского уважения и тепла. Взрослые люди должны знать, как необходимо относится к детям. Детям нужно родительское понимание. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок стал его собственным отражением.

Так как воспитание ребенка – процесс длительный и постепенный, надежда на его лучшее будущее существует всегда. Прямо сейчас – отличное время для определения основных проблем и для введения изменений, способных укрепить семью.

Стыдливость

К примеру, маленький мальчик рос с матерью, поведение которой выходило за рамки допустимого. Так, мальчик взрослел, но мама продолжала заходить в ванную комнату, когда он мылся. Вплоть до его шестнадцатилетия мать приглашала ребенка в ванную, когда принимала ванну.

С одной стороны, такое повторяющееся поведение притупило чувствительность и стыдливость мальчика. Нагота стала привычной для него. Рамки общепринятой скромности были нарушены. С другой стороны, такие действия его матери привели к нездоровому восприятию обнаженного тела и постоянно заставляли мальчика думать о женщинах. Со временем такое поведение приводит к похотливому отношению ко всем женщинам. Удивит ли вас, если мальчик будет зависим от секса? Печально, но такая история не единична. Некоторые родители утверждают, что в их детей растут без комплексов и что нагота, на самом деле, полезна.

Еще одним примером может послужить история девочки, чей отец был учителем воскресной школы. Он был глубокоуважаемым человеком, хорошим семьянином и преданным мужем. Но младшей из его детей, девочке четырех лет, ужасно не повезло, так как часто принимать душ ей приходилось вместе с отцом и братьями.

Трудно представить, как можно оградить себя от такого рода нескромности, которая встречается повсюду. Нескромное поведение дома, приводит к тому, что дети соответственно начинают вести себя так же в других местах. Слишком часто нескромность и развратность управляют дальнейшим сексуальным поведением детей.

В семье необходимо установить рамки скромности и стыдливости. Например, прилично ли для членов семьи оставлять дверь туалета открытой? Стыдно ли ходить по дому в нижнем белье? Часто «мило» смотрится ребенок, бегающий по квартире после принятия ванны голышом, но устанавливая границы естественной скромности, этого допускать категорически нельзя. Детям нужна безопасность и здоровое поведение в доме.

Язык

Секуляризация в наши дни истощила навыки общения. Сленг и богохульство часто появляются в средствах массовой информации и в обществе. Большая часть современной информации обесценивает моральные и этические нормы и принципы.

Путешествуя с маленькими детьми, можно часто услышать ругань. Так, например, семья с детьми (мальчиком семи лет и девочкой четырех) остановились перекусить возле аэропорта, и неподалеку услышали спор и богохульство мужчин. Родители, обеспокоенные происходящим и тем, что приходится слушать их детям, обратились к мужчинам, чем только усилили их негодование.

Такие случаи неприятны, но дают возможность родителям ознакомить детей с реальным миром и объяснить значение нецензурных слов.

Никто не совершенен, даже в семье встречаются оговорки. Таким образом, невозможно требовать от детей идеальной литературной речи. Необходимо лишь выделять свои ошибки, помогать детям понять их собственные и улучшать речь, закаляя характер.

Юмор

Юмор – очевидная часть разговорной речи, которая заслуживает особого внимания. Часто люди смеются над каким-то происшествием или забавным случаем, в то время как человек думает, что смеются над ним.

Комедии положений подчеркивают, что юмор часто возникает за счет другого человека. В пределах семьи, где привычно быть собой, неправильное употребление юмора может лишить человека самоуважения.

Здесь уместно упомянуть об одной молодой женщине, которая часто плакала, вспоминая, как шутили над ней отец и братья. В детстве она страдала от ожирения, поэтому ее дразнили не только в школе, но и дома. Когда она повзрослела, ее тело изменилось – она стала красивой женщиной. Печально, но отец продолжал подшучивать над ее фигурой, выделяя только прекрасные ноги.

Юмор с сексуальным подтекстом может содержать завуалированные сексуальные оскорбления. Он может глубоко ранить ребенка и оставить душевные шрамы, касающиеся внешности, пола или собственной значимости. Пример женщины, приведенный выше, имеет печальные последствия, которые отразились на ее поведении с мужчинами в семье, с мужчинами в целом и с мужем, так как молодая женщина зациклилась на собственной привлекательности, такой важной, по ее мнению, для мужчин.

Поощряйте доброту. Существует мнение, что каждое негативное высказывание в адрес другого человека нужно уравновешиваться семью позитивными утверждениями, чтобы восстановить прежние отношения. Известно, что дети более ранимы, чем взрослые. Возможно, стоит пересмотреть семейные шутки и поддержать тех, кто не может себя защитить.



СмешарикиС проектом петербургской компании «Мармелад-Медиа» под названием «Смешарики» российский зритель познакомился в 2004 году. Некоторые критики заранее приготовили скептические комментарии: дескать, мультсериал с участием забавных «кругляшей» станет всего лишь российской ипостасью «Телепузиков», которым в свое время досталось за выявленную кем-то пропаганду гомосексуализма, девиантного поведения и прочего негатива.

Однако «Смешарики» оказались не только хорошо продуманным коммерческим брэндом, но и легко завоевали зрительские симпатии. «Все дети любят, все мамы советуют» - этот популярный рекламный слоган вполне бы подошел и для сериала. Каждый сюжет мультфильма исполнен доброго юмора: «Смешарики» на сто процентов оправдывают свое название. Художественный руководитель проекта Анатолий Прохоров в одном из интервью назвал его семейным кино. По данным статистики официального сайта «Смешариков» в ряды поклонников мультфильма помимо детей охотно вступают и взрослые, особенно женщины в возрасте от семнадцати до сорока пяти лет. Мужчины, судя по тем же данным, «Смешариками» интересуются лишь после двадцати пяти лет.

Без отрицательных героев

Создатели анимационного мультсериала, и в частности его режиссер Денис Чернов, совершенно не случайно решили изобразить персонажей в виде шариков. Круглая форма лишний раз подчеркивает доброжелательность смешариков и позволяет детям без особого труда рисовать любимых героев.

Каждый из девяти смешариков – яркая личность со своим особенным характером, привычками и интересами. Среди них нет отрицательных персонажей, они учат видеть в окружающих только хорошее.

Кролик Крош обладает неистощимым задором, ему вечно не сидится на месте. Он любит приключения и постоянно втягивает в них своего друга Ежика. Коронная фраза Кроша: «Елки-иголки». Он немного эгоистичен, но на фоне его обаяния этого почти незаметно.

Ежик – полная противоположность Крошу: скромный и благовоспитанный смешарик, завзятый коллекционер фантиков и кактусов.

Хрюшка Нюша живет с твердым убеждением, что в каждой девочке должна быть своя тайна, и еще верит в принца на белом коне. Легкомысленная модница, она при этом старается постичь и азы ведения домашнего хозяйства. Нюшиной наставницей выступает Совунья – «скорая помощь» местного масштаба, порой ностальгирующая по тем временам, когда она преподавала физкультуру.

Романтичный Бараш едва ли не ежеминутно сочиняет стихи. Влюблен в Нюшу и изо всех сил пытается завоевать ее расположение. Часто оказывается в комичных ситуациях.

Ворон Кар-Карыч – артист в душе и по призванию, что не мешает ему быть самым рассудительным из всех. Эрудирован, но несколько рассеян, как и все артисты.

Медведь Копатыч – настоящий хозяйственник. Имеет большое приусадебное хозяйство. Выращивает там все, кроме ананасов. Собирает мед с собственной пасеки. Любит повторять фразу: «Укуси меня, пчела!»

Интеллигентный Лосяш в разговор при каждом удобном случае вставляет выражения «Феноменально!» и «Друг мой любезный!». Много читает, отдавая предпочтение точным наукам, но находит время и для компьютерных игр.

Пингвин Пин почему-то говорит с немецким акцентом и периодически восклицает: «О, Майн Готт!». Пин – инженер-изобретатель. Он создал железную няню, свистящее существо по имени Биби, ракету и множество других вещей. По ночам спит в холодильнике.

Интересные факты о «Смешариках»

Вклад мультсериала в «воспитание подрастающего поколения» переоценить сложно. Поучительные моменты ловко обыграны в ярких сюжетах. Отдельные серии объединены даже в так называемые «Азбуки»: «Азбуку безопасности», «Азбуку здоровья», «Азбуку прав ребенка», «Азбуку доброжелательности», «Азбуку чтения».

В 2008 году «Смешарики» были удостоены Государственной премии Российской Федерации. Материальную часть премии размером в пять миллионов рублей разделили между художественным руководителем Анатолием Прохоровым, художником-постановщиком Салватом Шайхинуровым и продюсером Ильей Поповым.

В том же году «Смешариков» показали в США. 104 серии мультфильма, адаптированные под американский прокат, вышли в эфир канала CW под названием «Gogoriki». Телекомпания CW решила таким образом поддержать идейную концепцию проекта «Мир без насилия». В Германии «Смешарики» обрели еще одно имя - «Kikoriki».

В мае 2009 года один из смешариков неожиданно оказался в космосе: бортинженер космического корабля «Союз ТМА-15» Роман Романенко взял с собой на орбиту подаренную дочерью мягкую игрушку в виде Биби.



Страничка педиатра
Реклама на сайте
Популярные статьи
© 2012-17 medicinalife.ru | Копирование без активной ссылки http://medicinalife.ruзапрещено.
Яндекс.Метрика